| Подписка через RSS.


Внутренний ШРУС: описание, принцип работы, отличие от наружного.

Октябрь 12th, 2014 Опубликовано Автоновости, Новости

Внутренний ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУС) выступает в качестве передатчика крутящего момента от  двигателя внутреннего сгорания к колесу. Причем передача вращательного движения к полуосям от одной к другой осуществляется под углом, который постоянно изменяется.

Конструкция.

Конструкция шарнира равных угловых скоростей была изобретена  еще в 1927 году. Автор —  Альфред Рцепп. Сама по себе она очень проста, поэтому при правильной эксплуатации ШРУС может прослужить дольше других агрегатов и узлов автомобиля.

Конструкция ШРУСа

Итак, шарнир состоит из: внутренней обоймы, сепаратора, который удерживает шарики, и самих шариков в количестве шести штук. Шарики размещаются в канавках обоймы и корпуса. Обойма объединяется с приводным валом при помощи шлицевого соединения.

Если на одну полуось передается ритмичное вращение, то на другую -  прерывистое.

Принцип работы ШРУСа.

В корпусе шарнира, а также на внутренней обойме имеются сферические канавки. Их число равно количеству шариков. По  наружному  диаметру шарики  передвигаются по канавкам корпуса. Одновременно с этим по канавкам кулака происходит перемещение по внутреннему диаметру. Во время вращения ведущего вала усилие посылается обойме, а после — на ведомый вал через кулак и имеющиеся в канавках шарики. Когда измененяется угол среди ведущего и ведомого валов, шарики беспрепятственно передвигаются по канавкам, продолжая посылать усилие.

Отличие ШРУСа внутреннего от наружного.

Для нормального движения и функционирования автомобиля одного ШРУСа не достаточно. На каждую сторону должно приходится по два таких шарнира.

ШРУС передающий вращение от КПП на вал, является внутренним. У него преимущественно больший размер, нежели у наружного, который меньше по размерам из-за отсутствия в нем свободного пространства. И он категорически не переносит грязи.

Отличие ШРУСа внутреннего от наружного

Все остальные отличия ШРУСов определяются маркой автомобиля.

Так, например, в ВАЗовских автомобилях у внутреннего шарнира канавки изготовлены не по радиусам, а прямыми. А в авто Таврия ШРУС внутренний отличается  по конструкции  от ШРУСов других легковых автомобилей — по принципу карданного вала, в котором крестовина закреплена не четырьмя вилками, как бывает у обычного карданного вала, а тремя шипами, на которых установлены ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках.

Ролики находятся в продольных пазах внутри ШРУСа, что обеспечивает осевое движение и изгиб. Эта конструкция весьма надежна и, как и все шрусы, требует правильной эксплуатации и обслуживания. О замене ШРУСа своими руками читайте здесь.

Напоследок отмечу, что все комплектующие любого шарнира изготавливаются с наиболее высокой точностью. Поэтому при попадании в него грязи, пыли и/или воды ШРУС довольно быстро выходит из строя и требует своей замены, ведь, как правило, данная деталь является не ремонтопригодной.

Вот почему так важно регулярно следить за состоянием резинового пыльника – гофры, как ШРУСа внутреннего, так и наружного, которым из-за постоянного нахождения в агрессивных средах (соль, грязь, вода, различне реагенты и т.д.) шарниры равных угловых скоростей обязательно герметизируются.

ШРУС внутренний видео

Метки:

Похожие записи