| Подписка через RSS.


Сцепление ВАЗ 2109: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления.

Октябрь 6th, 2014 Опубликовано Автоновости, Новости

Сцепление ВАЗ 2109

Сцепление относится к наиболее важным конструктивным элементам автомобиля, является частью его трансмиссии. Находится оно между двигателем и коробкой передач.

У сцепления есть свои типы: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Причем на автомобилях марки ВАЗ, как правило, встречается именно фрикционный тип сцепления, который также имеет свои подвиды: однодисковое, двухдисковое и многодисковое сцепление.

Сцепление ВАЗ 2109 – однодисковове. Оно выполняет следующую функцию — кратковременное отсоединение движка от трансмиссии и дальнейшее их плавное соединение во время переключения передач. Помимо всего прочего данное сцепление еще и защищает элементы трансмиссии от самых разных перегрузок.

Но обо всем по порядку.

Устройство сцепления ВАЗ 2109.

Устройство сцепления ВАЗ 2109

1 оболочка троса
2 нижний наконечник оболочки троса
3 гайка
4 кронштейн крепления троса
5 шайба
6 втулка
7 защитный чехол троса
8 поводок троса
9 вилка выключения сцепления
10 кожух сцепления
11 болт крепления кожуха сцепления к маховику
12 нажимной (ведущий) диск
13 маховик
14 ведомый диск
15 первичный вал коробки передач
16 нижняя крышка картера сцепления
17 картер сцепления
18 нажимная пружина
19 подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 фланец муфты подшипника
21 втулка муфты подшипника
22 верхний наконечник оболочки троса
23 буфер
24 верхний наконечник троса
25 ось педалей
26 пружина педали сцепления
27 педаль сцепления

Сцепление: принцип действия.

В то время как педаль сцепления отпускается, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. Данное состояние называют включенный сцеплением, ведь при работе мотора на ведомый диск передается крутящий момент, который уже только после этого передается на ведущий вал КПП.

Когда же педаль сцепления нажимается, тяга перемещается, поворачивая вилку относительно места крепления. Свободный конец этой вилки давит на муфту, которая перемещается к маховику, нажимает на рычаги, отодвигающие нажимной диск. Ведомый диск, освобождаясь, отходит от маховика — сцепление выключается.

Неисправности сцепления ВАЗ 2109.

Неполадки сцепления, которые встречаются чаще всего у «девятки», таковы:

1. Неполное переключение (когда сцепление «ведет»).

Устраняться может сразу несколькими способами:

  • регулировкой свободного хода рычага вилки выключения данного узла, когда причина кроется в его слишком свободном ходе;
  • заменой троса, если источник возникшей неполадки – трос привода сцепления и его нарушенная работоспособность;
  • работой со шлицами (очисткой их и смазкой или заменой ведомого диска/первичного вала), если на них заедает ступица ведомого диска;
  • проверкой торцевого биения диска и заменой накладок, если причина неисправности — поломка фрикционных накладок ведомого диска или ослабление заклепок;
  • исправлением или заменой ведомого диска, когда тот покоробился (его торцевое биение превышает пол сантиметра);
  • заменой кожуха сцепления вместе с пружинами и нажимным диском, если источник всех проблем — перекос (коробление) нажимного диска.

2. Неполное включение (когда сцепление «буксует»).

Также в зависимости от первопричины может исправляться по-разному:

  • заменой ведомого диска в сборе или только его фрикционных накладок, в случае, когда к «пробуксовке» сцепления привело пригорание или чрезмерный износ последних;
  • заменой сальников и тщательной очисткой загрязненных поверхностей, когда причина неполадки кроется в замасливании составных элементов сцепления;
  • ремонтом привода сцепления, если он поврежден или заедает;
  • регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления, когда причина кроется в отсутствии у него свободного хода.

3. Рывки и вибрации при работе.

Могут устраняться путем:

  • замены нажимного диска и кожуха сцепления, когда те имеют повреждения и покороблены;
  • замены сальников и тщательной очисткой загрязненных поверхностей, когда главная причина рывков — замасленные составные элементы сцепления;
  • ремонта привода сцепления, если тот заедает.

4. Шум при включении сцепления.

Данная неисправность может быть устранена:

  • заменой ведомого диска (в сборе) – в случае, когда сломались пружины демпфера;
  • заменой подшипника, когда тот поврежден, износился или подтекает.

Замена сцепления ВАЗ 2109.

Сцепление ВАЗ 2109 серийного производства обладает запасом нагрузки примерно до 50 процентов. Поэтому при форсировании движка оно попросту не выдерживает возрастающих нагрузок и начинает «буксовать» и ломаться. Данная проблема решается заменой сцепления.

Замена сцепления ВАЗ 2109

При этом новое сцепление должно соответствовать существующим нагрузкам, обладать необходимым запасом прочности, а также передавать крутящий момент движка на первичный вал и на колеса. Ведь когда сцепление начинает пробуксовывать, оно постоянно разогревается, от чего начинается процесс его разрушения. Что недопустимо, ведь данный узел авто играет одну из ключевых ролей в устройстве последнего. Именно поэтому в отношении технического состояния сцепления автовладельцем должно проявляться повышенное внимание.

Видео по замене диска сцепления

Метки:

Похожие записи