| Подписка через RSS.


Маркировка колесных дисков.

Сентябрь 22nd, 2014 Опубликовано Автоновости, Новости

Маркировка колесных дисков

Практически каждый автомобильный диск имеет специальную кодированную маркировку. Расшифровка ее позволяет любому автовладельцу получить наиболее четкое представление о структуре диска колеса, а также обрести базовое понимание различной сопроводительной терминологии.

Если такая маркировка дисков легко нашлась и на ваших колесах, то тогда на основе ниже предложенного примера вы сможете с легкостью разобраться во всей нужной для автомобилиста информации относительно данного изделия и выяснить, соответствует ли данный диск автомобилю, на котором установлен.

В первую очередь определимся с основными параметрами колесных дисков.

Стандартные характеристики автомобильных дисков и их буквенные индексы.

Любой диск производители наделяют целым рядом характеристик, которые находят отражение в его маркировке, обычно это:

  • тип хампа (обозначается буквой «H»);
  • Х-фактор (обозначается буквой «Х»);
  • внутренняя дисковая поверхность (обозначается буквой «S»);
  • закраина его посадочного места (обозначается буквой «F»);
  • количество имеющихся крепежных отверстий (обозначается буквой «N»);
  • диаметр расположения крепежных отверстий (обозначается буквой «C»);
  • ширина обода (обозначается буквой «A» и исчисляется в дюймах);
  • вылет диска (обозначается буквой «E» и исчисляется в миллиметрах);
  • диаметр основного (центрального) отверстия (обозначается буквой «D» и исчисляется в миллиметрах);
  • диаметр обода диска (обозначается буквой «В» и исчисляется в дюймах).

Расшифровка маркировки колесных дисков? 

Рассмотрим расшифровку маркировки дисков по примеру записи, которая встречается чаще всего: 71/2 Fx 18 H 5×100 ET45 d55.1.

Расшифровка маркировки колесных дисков

  • 71/2 - здесь указывает на ширину обода (единица измерения — дюймы).
  • 18 – на диаметр колесного обода (единица измерения – дюймы) без учета имеющейся высоты его закраин.
  • F –профиль закраины обода. Обычно именно такой буквой его и обозначают (либо буквой «J»). Хотя в маркировке колесных дисков легковых автомобилей иногда можно встретить и множество других индексов, однако суть показателя от этого не меняется.
  • Н – обозначает количество кольцевых выступов, расположенных на посадочном отверстии обода. Так называемые «хампы» необходимы для надежности крепления бортов шин без камеры, при воздействии на них сбоку (обычно это происходит при повороте), и препятствия оттоку воздуха. Сам индекс Н при этом указывает на то, что данные выступы располагаются лишь с одной из сторон обода, а индекс с припиской, H2, говорит, что хампа имеется с двух сторон.
  • D55.1 – диаметр основного (центрального) отверстия, предназначенного под ступицу колеса, измерение которой производится с привалочной плоскости. Данный показатель является практически основным при определении соответствия дисков колеса к автомобилю. Благодаря точности в совпадении диаметров отверстия диска и посадочного цилиндра обеспечивается точное центрирование колеса. В случаях, когда эти диаметры не совпали, то точность в центрировании обеспечивается при помощи крепежных гаек/болтов сферической или конической формы. Также в такой ситуации можно использовать обычные центровочные кольца.

Стоит заметить и то, что зачастую точность посадки колеса можно обеспечить лишь при использовании оригинальных дисков конкретного автопроизводителя. Поэтому оставшаяся часть колесных дисков иных производителей идут в комплекте с уплотнительными кольцами. Последние нужны для удешевления производства дисков и их унификации, так как дешевле производить диски с центровочными кольцами, нежели налаживать выпуск продукции, которая будет отличаться одним только диаметром основного (центрального) отверстия — с шагом в миллиметр.

Также советую прочитать о маркировке шин.

Метки:

Похожие записи