| Подписка через RSS.


Что такое электронная педаль газа.

Июнь 26th, 2014 Опубликовано Автоновости, Новости

электронная педаль газа

Относительно недавно появилось такое новое понятие, как электронная педаль газа (Э-газ). От обычной механической ее отличает принцип работы, а точнее – способ открытия дроссельной заслонки: здесь она перемещается с помощью двигателя, управляемого электроникой, в то время как в стандартной, неэлектронной, педали газа это осуществляется «тросиком газа». Другими словами, в Э-газе механическая связь между акселератором и дроссельной заслонкой отсутствует. Новая конструкция сама отслеживает и контролирует уровень нажатия на педаль (преобразует полученную от водителя информацию в электронный импульс и передает ее к блоку управления, последний рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает соответствующую команду его приводу), что дает возможность при постоянном нажатом положении педали газа увеличить крутящий момент.

Сравним новый и старый методы управления дроссельной заслонкой.

Электронная или механическая педаль газа.

Механическое управление.

Как оно происходит?

Водитель нажимает на педаль газа и приводит тем самым в действие тросик, открывающий дроссельную заслонку: чем больше угол нажатия педали, тем больше угол открытия. Именно поэтому при использовании механической педали газа в транспортном средстве, водитель должен постоянно контролировать свое усилие нажатия на эту педаль.

chto-takoe-elektronnaya-pedal-gaza_5

Учитывая же положение дроссельной заслонки, двигатель, посредством механического управления, изменяет также количество подаваемого топлива в цилиндры,  момент зажигания и другие параметры работы. А вот отдельно на положение дроссельной заслонки двигатель влиять не может, за исключением тех случаев, когда автомобиль с механическим управлением оборудован системой круиз-контроля либо работает в режиме холостого хода.

Электронное управление.

У электронной педали газа есть два режима работы: когда она нажата и когда – нет (холостой ход). Поговорим о первом. Итак, для водителя никаких различий нет – он все так же при желании прибавить ходу нажимает на педаль газа с большим или меньшим усилием. Это усилие считывается специальными датчиками, которые данную информацию передают дальше – в блок управления. Там на основании полученных данных осуществляется расчет необходимого угла открытия дроссельной заслонки, результат которого отдается командой приводу последней.

что такое электронная педаль газа

При этом, поскольку открытие дросселя осуществляется не напрямую, через трос, а через датчики, то его угол может несколько отличаться от того, какой получил акселератор от водителя.

Все дело в том, что помимо показателей датчиков педали газа в блок управления поступает и другая информация – об объеме впрыскиваемого топлива, моменте зажигания и т.п., которые также принимаются во внимание во время проведения расчетов.

Электронное управление

Именно благодаря этой автоматической корректировке электронная педаль газа обеспечивает наиболее комфортное и безопасное передвижение на автомобиле,  а также значительную экономию топлива.

Электронная педаль газа видео

Метки:

Похожие записи