| Подписка через RSS.


Профили кулачков

Август 30th, 2012 Опубликовано Двигатель

Профиль кулачка должен удовлетворять следующим основным тре­бованиям:

  1. определяемое им время-сечение клапана должно быть возможно больше;
  2. ускорения (или замедления) движения кла­пана не должны превосходить известного предела, так как иначе для противодействия силам инерции понадобятся очень сильные пружины, которые увеличивают механические потери и нежелательны по чисто конструктивным причинам;
  3. кулачок должен быть достаточно прост в производственном отношении; с этой точки зрения наиболее удобны выпуклые профили, состоящие из дуг и прямых линий; они и применяются обычно на практике; профили, имеющие вогнутые участки кривой, могут быть отшлифованы только в том случае, если радиус имеющихся в наличии шлифовальных камней меньше минимального ра­диуса кривизны соответствующего участка профиля.

Для построения профиля кулачка должны быть заданы:

  1. фазы распределения
  2. высота подъема клапана
  3. зазор между толкателем и клапаном
  4. отношение плеч рокеров и верхних коромысел (при верхних клапанах)
  5. радиус ролика или скользящей поверхности рокера (в случае толкателя с плоской тарелкой этот радиус равен бесконечности).

Соответствующий угол поворота кулачка а определяется заданными фазами распределения.

Подъем толкателя начинается заранее, в точке с и заканчивается юсле посадки клапана, в точке I. Величина утла кулачка у, необходимого для подъема толкателя на высоту зазора е, зависит от профиля кулака на участках и от величины зазора.

Величина зазора между толкателем и стержнем клапана: при боковых клапанах 0,1—0,15 мм, при верхних клапанах — вдвое меньше.

Многие заводы рекомендуют при верхних клапанах зазор, равный 0, так как высота цилиндра при нагреве увеличивается в большей степени, чем длина толкающих штанг, остающихся почти холодными, и следо­вательно, зазор не может уменьшиться во время работы двигателя,

Полный угол кулака р = а+2т. Высота кулака (Нт) при непосредствен­ном действии его на толкатель равна высоте подъема клапана (к) плюс зазор:

При наличии рокеров и верхних коромы­сел должно быть учтено отношение плеч ры­чагов:

Надо заметить, что предварительный подъем толкателя на величину зазора может быть осуществлен еще другим способом. Здесь зазор е отложен во внутрь начального круга и окружность зазора описана, следовательно, радиусом —е. Подъем клапана начинается в точке а и заканчивается в точке Ь, которые лежат на самой начальной окружности (радиуса К), а не на окружности зазора, как было раньше. Переход от точки а к окружности зазора выпол­няется или по прямой, проведенной из а касательно к окружности зазора, или еще лучше по дуге, описанной из центра О радиусом так, чтобы она проходила через а и касалась окружности зазора. Таким образом, при закрытом клапане толка­тель или рокер скользит не по начальной окружности (которая в дан­ном случае является линией воображаемой), а по окружности зазора. Подъем толкателя начинается в точке с и продолжается до а, когда он 218
входит в соприкосновение с клапаном. Высота кулака равна высоте подъема клапана (при отсутствии промежуточных рычагов). Удар, который имеет место в начальный момент подъема клапана, значительно смяг­чается при таком способе построения профиля, и работа распредели­тельных органов протекает менее шумно.

Для получения бесшумной и плавной работы кулачка следует также делать диаметр начальной окружности возможно больше, насколько это совместимо с конструктивными условиями, обычно 30—34 мм.

Диаметр ролика или закругления скользящей поверхности рокера составляет от 2/2 до 2/3 диаметра начальной окружности, т е. 20—25 мм.

Хотите заменить шины? Тогда попробуйте Fullrun WIN88. Fullrun WIN88 – недорогая направленная зимняя шина для легковых авто  с хорошими показателями управления и торможения как на снегу так и на льду. Хотите больше узнать или купить шины Fullrun WIN88, тогда заходите на сайт http://mastershin.com.ua/, где  представлено подробное описание  характеристики и размеры шин Fullrun.

Fullrun

Fullrun

Метки: , ,

Похожие записи