| Подписка через RSS.


Кла­пан

Август 17th, 2012 Опубликовано Двигатель

Клапан состоит из тарельчатой головки и более или менее длинного стержня. Стержень про­пускается через направляющую втулку, вста­вленную в цилиндр, головка же обтачивается на конус под углом в 45° (иногда 30°). Цепной привод к пришлифовывается к седлу головки или верхнему кулачковому цилиндра, имеющему такой же скос. Для крепления упорной шайбы клапанных пружин на конце стержня делают коническую выточку, в которую вкладывается состоящий из двух отдельных половинок конический замок. Снаружи на него надвигается упорная шайба, прижимаемая пружиной. Прежний способ закрепления шайбы сквозной поперечной чекой в настоящее время почти совершенно оставлен, как более сложный в производственном отношении и в большей степени ослабляющий сечение стержня.

Форма головки клапана может быть плоской или слегка выпуклой. Переход от нее к стержню должен быть выполнен в виде плавного закругления по пароболе или по дуге круга как для получения хорошей обтекаемости клапана струей газа, так и по соображениям прочности, чтобы избежать коробления клапана при высокой температуре.

Весьма выгодную в этом отношении форму представляет так назы­ваемая тюльпанная головка, которая часто применяется для всасывающих клапанов. Она дает возможность осуществить наиболее плавный пере­ход к стержню без увеличения веса. Как утверждает К. Ридль: «При одинаковом подъеме тюльпанный клапан с головкой малого диаметра дает лучшее наполнение цилиндра, нежели клапан с большой головкой, но с малым радиусом закругления от головки к стержню”.

Размеры клапанов определяются преимущественно конструктивными возможностями. Так как подъем клапана ограничен довольно узкими зеделами не больше 8 мм (во избежание больших инерционных сил, при верхних клапанах—также возможных ударов головки клапана поршень), то диаметр клапана стремятся делать настолько большим, сколько позволяет наличие места в камере сгорания.

Метки: , ,

Похожие записи